Цвет в изобразительном искусстве — личный опыт

Раньше я не серьёзно относился к выбору цвета в работе, не придавал ему большого значения. Сейчас же понимаю, что цвет определяет настроение, эмоции. Одно дело нежные умиротворяющие оттенки, другое яркие экспрессивные.

Расскажу немного как меня учили работать с цветом в живописи, думаю это будет полезно знать каждому.

  • Ну главное, что мне повторяли преподаватели, что бы я НЕ рисовал открытыми цветами, а сочинял свои путём смешивания на палитре.
  • Для развития навыка смешивания цветов, меня ограничивали в количестве цветов красок. Помню однажды даже рисовали работу имея всего три краски, уже не помню точно какие, но кажется красную, зелёную и чёрную. Вот попробуй своим неокрепшим умом из этого сочетания, что-то выдумать. Рисовали, что-то вроде натюрморта.
  • Когда смешиваешь интенсивно несколько цветов на палитре, то они превращаются в один матовый цвет, а порой получается грязь. Так вот лучше положить два, три цвета рядом и кистью или мастихином одним движением взять краску, что бы в этом момент краски смешались и класть её на бумагу или холст. Таким образом работа будет более живописной и яркой. Особенно это касается гуаши.

Важные факты о цвете

Раньше мы рисовали цветовой круг и изучали цветоведение. Как сочетаются цвета, холодные, тёплые оттенки, дополняющие и прочее. Приведу пару интересных фактов по поводу цветовых сочетаний.

Самый сильный цветовой контраст — это сочетание чёрного и жёлтого цветов.

Существуют цвета, которые хорошо сочетаются и дополняют друг друга, такими считаются, например, фиолетовый и оранжевый, красный и зелёный, на цветовом кругу они и их оттенки противоположны.

  1. Существуют цвета тёплые это, например, жёлтый, оранжевый, красный. И холодные это, например, синий, фиолетовый, голубой. Но любой из цветов может иметь как тёплые, так и холодные оттенки.
  2. При тёплом освещении, например, от яркого солнца или жёлтой лампы, тени будут наоборот холодные. Например, посмотрите на снег ярким солнечным днём, тени будут аж синие.
  3. И наоборот при холодном дневном свете или от белой дневной лампы свет холодный, а тени тёплые.
  4. Также существуют нейтральные цвета или ахроматические это чёрный белый и все оттенки серого.
  5. В рисовании и живописи существует такое понятие как рефлекс — это когда свет одного предмета отражается на других предметах. Так вот цвет одного предмета также отражается в другом из-за этого получаются интересные оттенки, и работа получается более глубокой и объёмной.
  6. Из-за световоздушной перспективы удалённые от нас предметы или их части будут светлее и холоднее. Связывают это с объёмом воздуха между зрителем и предметом. Именно поэтому небо голубое, сам воздух в больших объёмах имеет цвет.

Какие цвета использую в работе

Сейчас перед тем как приступить к работе, я заранее подбираю цветовую палитру. Это позволяет мне вести работу более гармонично и передать необходимое настроение.

Цвета беру из готовых схем, чаще всего созданных самой природой. Или использую удачные сочетания цветов из работ других художников.

Да и мой вам совет, изучайте вопросы, связанные с цветом и рисуйте правильно, а не как вам кажется. Нам часто порой кажется, но существуют определённые законы перспективы, свето-тени. Цветоведение не случайно является базовым предметом в любом художественном вузе.

Если было интересно подписывайся на мой блог, чтобы получать свежую информацию. Если появились вопросы их можно задать в комментариях внизу.

Буду рад вашим дополнениям и нормально отнесусь к критике, я также продолжаю учиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *