Привет друзья, сегодня поговорим о самом процессе рисования, как он происходит и к чему надо стремиться для хороших результатов.

Я уже неоднократно говорил, что рисование — это слаженная работа глаз, рук и мозга. Так вот от качества работы каждого из этих элементов будет зависеть результат.

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, о чём вы думаете во время рисования?

Попробуйте вспомнить, возможно вы летаете в облаках и думаете о совершенно посторонних вещах и событиях. У меня, например, бывает происходит в голове анализ взаимоотношений с близкими и друзьями.

О чём бы вы ни думали практически у каждого человека в этот момент происходит внутренний диалог.

Главное понять, что этот диалог нам может помогать рисовать, а может отвлекать.

Однозначно мысли, не касающиеся рисунка, не принесут какой-либо пользы процессу. Но если вы сосредоточены на рисовании, всё же важно понимать, как вы мыслите.

О чём лучше думать во время рисования, для хорошего результата

Существует критический диалог, например:

  • «Вот почему у меня никогда не получаются ноги?»
  • «Как же сложно рисовать лица.»
  • «Как-то всё выглядит не так.»
  • «Я никогда не научусь рисовать.»

И практический диалог, типа:

  • «Какова форма ног, надо рассмотреть их со всех сторон.»
  • «Незабываем, что лицо находится в перспективе, как и другие предметы в пространстве.»
  • «Что-то не так, надо перепроверить пропорции.»
  • «Надо больше внимания уделять качеству штриховки.»

Легко заметить, что практическая форма диалога предпочтительнее и ведёт к прогрессу, критическая же наоборот задерживает наше развитие и вгоняет в депрессию.

Что же делать, всё пропало, всё пропало!

Чтобы избавиться от вредной привычки летать в облаках или мыслить критически в процессе рисования я рекомендую больше уделять внимание натуре. Когда взгляд направлен на натуру, рисунок получается лучше, чем, когда взгляд сосредотачивается только на рисунке.

О чём лучше думать во время рисования, для хорошего результата

Дело в том, что когда мы сосредоточены на рисунке то начинаем оценивать свои усилия. В этом случае мы работаем в режиме самоанализа, уходим в себя, подвергаемся самокритике. То, что мы рисуем в этот момент может оказаться неправильным.

Практический диалог появляется, когда мы сосредоточены в первую очередь на предмете рисования. По факту это диалог между художником и натурой, из которого художник получает информацию о форме, пропорциях и т. д.

Теперь вы знаете, как научиться лучше рисовать. Желаю успеха и никогда не сдавайтесь.