Почему я предпочёл цифровую живопись традиционной

Приветствую подписчиков и гостей моего блога о изобразительном искусстве. Вот решил поднять очень взрывоопасную тему. В этой записи я буду сравнивать традиционную живопись с цифровой.

Сразу отмечу, что у меня нет цели возвысить одну и принизить другую, скорее я выражаю своё мнение и расскажу какую живопись предпочёл я.

Начну с того, что много лет учился именно традиционной живописи. Учился я на графического дизайнера поэтому писали мы в основном гуашью (кстати очень хороший материал для обучения). Также писали маслом для разнообразия и относительно немного акварелью. Рисовать акриловыми красками я начал, когда осваивал аэрографию. В общем опыт в традиционной живописи имею достаточный, чтобы говорить об этом.

Во время учёбы нам задавали работу на дом. И мне было крайне сложно её выполнять из-за неудобств, связанных с бытом. Жил с родителями в тесной обстановке, с плохим освещением. В дальнейшем, в связи с работой пришлось часто переезжать. Когда жил в других городах на съёмных квартирах, как понимаете, места и времени тоже особенно не было на живопись. Хотя у меня есть мольберт и масляные краски и я даже делал попытки писать маслом. Но художнику необходимо пространство и некоторый творческий беспорядок, который очень не нравится моей жене. Да и работать, когда кто-то ходит вокруг для меня тоже сложно. В общем я оставил эту затею.

И вот однажды, насмотревшись эффектных работ цифровых художников и видео с процессом их создания, я сильно вдохновился на это дело. И тут вспомнил о подаренном мне давным-давно друзьями графическом планшете. Я начал пробовать что-то рисовать, но получались каракули. Это к слову, что рисовать на графическом планшете не так просто, как может кому-то показаться. В будущем я купил себе хороший планшет популярной марки и втянулся в цифровую живопись, которой увлекаюсь и по сей день.

Как вы поняли из моего рассказа, я занимался традиционной живописью, но в итоге предпочёл цифровую, давайте разберёмся почему.

Удобство

Цифровой живописью можно заниматься практически в любом месте имея ноутбук или планшет с экраном. Нет необходимости снимать мастерскую, а можно рисовать дома на обычном рабочем столе при обычном освещении.

Графический планшет занимает мало места в отличие от мольберта, красок, бумаги, холста и прочих принадлежностей, и материалов для рисования. Отсюда вытекает, что в цифровой живописи у вас не будет грязи, брызг, заляпанных обоев и вещей.

Возможность тиражирования

Мы с вами живём в информационное время. Сейчас творчество, которым мы занимаемся, не редко люди пытаются перенести в цифровой вид. Традиционные художники особенно старой закалки, не разбирающиеся в современных технологиях, самостоятельно не могут сделать это. И им приходится обращаться к посредникам, чтобы качественно отсканировать художественное произведение, особенно если оно большого размера.

Цифровой художник может изначально задать необходимые размеры и воспроизвести свой рисунок качественно на любой поверхности.

Ошибайся смело

Рисуя в цифре, вы всегда можете отменить действие и исправить ошибку. В некоторых техниках традиционной живописи или графики это невозможно или проблематично.

Также в цифровой живописи вы можете вести работу используя слои и рисовать каждый элемент на отдельном слое, что упростит исправление неточностей и ошибок. В традиционной живописи вы рисуете сразу на одной поверхности и не имеете такой возможности. За такие вещи цифровых художников ругают, типа это не серьёзно, настоящий художник должен уметь рисовать сразу, не прибегая к таким махинациям. С одной стороны, цифровой художник легко может также рисовать на одном слое как в традиционной живописи, с другой стороны, а почему бы и не использовать возможности высоких технологий ведь главное это результат.

Овладеть графическим планшетом мне показалось сложнее чем карандашом или кистью. Традиционными материалами я рисую точнее.

Экономия на материалах

Хороший графический планшет стоит не дёшево, плюс программы в которых работают цифровые художники тоже стоят денег. Но приобретя их однажды вы можете работать ими годами. С традиционными материалами сложнее, качественные также стоят не мало, но они имеют свойство заканчиваться.

Цифра есть цифра она не реальна

Но, её легко можно разместить в интернете и показать большому количеству людей, а можно распечатать на бумагу, картон, холст, ткань, стекло и прочие поверхности.

С другой стороны, рисуя реальными традиционными материалами художник может получать даже эстетическое наслаждение от того как ложится масло на холст, от звуков карандаша, например, от растекания и смешивания красок. В цифровой живописи художники тоже в какой-то мере пытаются добиться этого ощущения, но пока всё не идеально.

В общем как говорится на вкус и цвет товарищей нет, поэтому пусть каждый выбирает тот вид живописи, который ему больше по душе. Но не нужно сравнивать, это всё же разные технологии, везде есть свои сложности и нюансы.

Подписывайтесь на блог, чтобы не пропускать свежие материалы от меня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *