Зависть среди художников — два случая из жизни

Всем привет, вот решил рассказать два небольших случая на тему зависти у художников.

Начну с того, что зависть присуща всем людям, в той или иной степени. Кого-то зависть мотивирует, и он хочет также как у другого человека, а может даже лучше. Других же напротив зависть заставляет опустить руки и сдаться. Как раз про два таких примера и пойдёт речь.

Первая история

Однажды в студенческие годы мы пошли с нашим преподавателем в художественную галерею.

В которой по мимо картин, выставленных на продажу проходила выставка одного местного художника, которого уже не было в живых. Наш преподаватель долго распинался, рассказывая о творчестве этого художника. Всячески стараясь превознести его в наших глазах.

Но в наших молодых умах была не состыковка с увиденным и услышанным. Картины были явно дилетантские. Были написаны в реалистичной манере, но с явными проблемами в пропорциях людей. Даже мы, будучи ещё юными студентами видели некачественные работы.

После такой лекции нас отпустили бродить по залам и посмотреть картины других художников, выставленных на продажу. Среди многих картин была одна, которая явно привлекала внимание публики. Это был танец мужчины и женщины. Очень яркий, экспрессивный, в нём чувствовалось движение за счёт немного смазанных форм. В общем была в этой картине эмоция и какое-то напряжение, которое не могло оставить никого равнодушным. Кроме моего преподавателя.

Он, понаблюдав за нашей реакцией собрал нас всех возле этой картины и спросил нравится ли она нам. На что мы хором сказали да. И тут его понесло, он начал нам объяснять, какая это безвкусица и дешёвка. Что это просто игра на эмоциях и нет в ней глубокого смысла. В общем практически убедил нас что это плохая картина.

Только сейчас я понимаю, что это была банальная зависть. Мой преподаватель не был действующим художником, я видел его творчество, но это были работы, сделанные в его молодости. Всё остальное время я видел только как он критикует и обсуждает чужое творчество. Забавно то, что он ценил явно слабое творчество человека, которого уже нет и явно обесценивал работу действующего художника, который продавал свои работы.

Вторая история

Другой случай произошёл в музее изобразительных искусств в который мы пошли той же группой, но уже с другим преподавателем. Который кстати в тот момент активно писал картины, но ни где не выставлялся.

Выставка была посвящена творчеству местного действующего художника, который добился определённого успеха и выставлялся в России и других странах. Среди многочисленных картин, были работы с цветами выполненные в необычной манере.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Художник сначала рисовал специальным объёмным гелем, поверх которого прописывал маслом. Тем самым добивался большего объёма и эффектно играл с фактурой. Работы на мой взгляд были немного однообразны, но в целом приятны и эффекты.

Как и в прошлой истории преподаватель собрал нас вместе и начал критиковать выставку и творчество того художника. Грязью он его не поливал, но объяснял нам, что эту технику он не придумал, что ей уже много лет и что в целом тут нет ни чего стоящего. То есть он явно пытался обесценить чужое творчество. Возможно потому что сам не добился большого успеха будучи способным человеком.

Я опять же не хочу обесценить мнение своих преподавателей, я всегда буду их любить и уважать. Но не исключаю человеческий фактор в их обучении. Зависть присуща всем людям, в той или иной степени.

Читайте также:

Добавить комментарий